Развитие как свобода от Амартии Сен

Возможно, немногие люди регулярно читают научную литературу, особенно если кажется, что они исходят из академических источников. Таким образом, название, такое как «Развитие как свобода» Амартии Сен, если оно встречается при просмотре книг, может быть встречено немедленным и прискорбным отказом. Субъекты, такие как международная политика, экономические изменения и человеческое развитие, рассмотренные в письмах лауреата Нобелевской премии, не могут предлагать чтение ночью. Но читайте еще раз! И лучше читать много раз, потому что эта книга на удивление ставит слово «человек». в самом сердце процесса развития, и, следовательно, он не только читабельен, но и является абсолютной радостью.

Аргумент смысла просто заключен в названии книги. Поскольку люди меняются и общества, в которых они живут, они могут быть измерены, безусловно ощутимы и достижимы за счет увеличения продолжительности жизни, доступа к образованию, улучшения гендерного равенства и социального равенства, роста населения, технического прогресса, доступа к медицинской помощи здоровья и многих других явлений, обогащающих и обогащающих жизнь, которые кажутся теперь само собой разумеющимися, может быть, парадоксально, что на самом деле мало достижений обществ.

Но для Сена, и это действительно оптимистическое ядро ​​книги, состоит в том, что все эти идентифицируемые и измеримые явления являются всего лишь результатом более фундаментальной причины. Развитие, для Амартии Сен, касается увеличения свободы человека. Эта концепция включает свободу выбора, свободу участия, свободу выражения мнений и фактически любую свободу, которую может иметь человек или общество в контексте укрепления, а не подчеркивания, более широких социальных групп или обществ, в которых живут люди. Несомненно, что-то более широкое, определяемое как общество, а роль общества — оценивать политику и практику, с тем чтобы социальные и экономические изменения увеличивали количество свобод, которыми могут следовать люди.

Но пусть также будет ясно, что это не неолиберальная, индивидуальность — это Бог, лучшая диатриба на рынке. Развитие Как свобода, это краткий, иногда интенсивный, но всегда дружелюбный взгляд на различные аспекты экономических и социальных изменений и общую политику развития, которая может стимулировать ее. Дело в том, что человечество и общество, в котором они живут, являются прогрессом для общего блага, когда участие расширяется, когда целью является включение, а не исключение, когда весь диапазон человеческого потенциала, а не элита в ограниченной степени, могут развиваться. И именно это общее сообщение делает книгу таким положительным и обогащающим опытом.

В начальной части книги Сен суммирует свой подход, заявляя, что «бедность может быть разумно определена как лишение …» и что облегчение нищеты во всех ее проявлениях позволяет людям развивать все навыки, которые у них могут быть, способности, которые в противном случае они никогда не будут реализованы. Более того, большее социальное равенство, скорее всего, предоставит возможности для развития этого человеческого потенциала, чем любой другой.

При совершении своего дела Амартия Сен наносит случайный приступ тела в несколько ноздрей. Переоценка Адама Смита из оригинала, Сенах утверждает, что оригинальные интеллектуальные заявления о рынках были, по крайней мере, частично направлены на противодействие власти и влияние установленных интересов тех времен. Теперь они наверняка возникнут из-за тенденции применять и поддерживать монополии в предыдущем столетии. Мечта, которая бросает Смита, по крайней мере, частично в качестве модернизатора, который хотел преобразовать экономические структуры, чтобы преобразовать общество, как он это знал. Он также считает, что Смит признает, что шанс может иметь больше общего с правом первородства, чем возможности и даже доступность образовательных учреждений. Владелец рыночного принципа, как мы его теперь знаем, здесь не рассматривается, чтобы сказать, что рынки сами по себе всегда будут самой эффективной или эффективной основой для экономического взаимодействия.

Мечта также показывает, как так называемые Свободные рынки могут не работать в интересах большинства. Он дает пример эффективной системы Парето, в которой 1000 человек получают один доллар, не заботясь слишком много о сделке. Один человек направляет тысячу долларов в качестве прибыли и будет явно бороться за сохранение такого привилегированного статуса. Когда мнение о том, как общество совершает транзакцию, вполне вероятно, что лицо, которое получает прибыль, будет говорить вслух о сохранении статус-кво и, принимая во внимание статус экономического успеха, этот человек также будет иметь доступ к необходимым средствам выражения. Тем не менее тысячи имеют право голоса, а демократия является основой любого подхода к увеличению свободы, но чтобы быть эффективной, она должна функционировать. Мечта напоминает нам, что в истории человечества никогда не было голода в любом демократическом обществе со свободной прессой.

Поскольку развитие видения мечты касается развития способностей всех людей, ясно, что человеческое развитие как цель — прежде всего союзник бедных, а не богатых и влиятельных. Поэтому теория модернизации является чистой отправной точкой для процесса мечты мечты. Но помимо этого начало должно продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто увеличение участия и не будет достигнута реальная демократия. Политика и практика должны постоянно оцениваться для обеспечения надлежащего распространения и эффективности их целей. Развитие как свобода — это больше, чем описание того, кто мы и откуда мы пришли. Это не что иное, как дальновидное и ясное предписание для политической практики и является мерой, которую мы можем использовать для ее оценки.

Liliya